Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Интернет-приёмная

Сайты педагогов

Вакантные места

По состоянию на 01.04.2024 год вакантных мест воспитанников - 5

По состоянию на 01.04.2024 год вакантных мест сотрудников - 1

Навигатор

Поиск


Сказка в ДОУ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет эмоционально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование  художественной культуры и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в ДОУ» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия, постижения выразительного смысла  языка дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:

  • развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
  • развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
  • дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
  • развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;
  • дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Основные противоречия

  • между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;
  • между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
  • между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе художественно- эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
  • между уровнем современных подходов к проблеме художественно-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе; 
  • между уровнем современных средств ТСО и слабой материально – технической базой ДОУ.

Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования сказки в повседневной деятельности, то возможно развитие творческого потенциала дошкольников увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

  • развить более глубокое эмоциональное восприятие художественных произведений;
  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
  • расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах). 

Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в ДОУ».
Задачи проектной деятельности

  • Теоретически обосновать тему «Сказка в ДОУ», как способ ознакомления с народными художественными произведениями, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
  • приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в ДОУ»;
  • проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
  • разработать модель организации работы по теме «Сказка в ДОУ в образовательном процессе ДОУ для детей 5-7лет.

Предполагаемые результаты

    • Сформированность эмоционально-оценочного отношения к сказке.
    • Развитое образное мышление и творческое воображение.
    • Повышенный уровень интереса к различным формам театральной деятельности.
    • Получение первого опыта самооценки.
    • Творческое самовыражение воспитанников.

Предмет исследования
педагогические условия, необходимые для эффективного использования темы «Сказка в ДОУ» для развития потенциальных творческих возможностей детей старшей - подготовительной группы
Основные методы проекта

  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме.
  • Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в ДОУ».
  • Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный анализ творческих способностей детей.
    Этапы реализации проекта


1. Концептуальный


Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов


2.Подготовительный 


Подбор методического материала, фонотеки. Создание театрально-музыкальной студии, включающей сцену и костюмерную с декорациями, костюмами, атрибутами. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий.


3.Вводно-диагностический 


Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к сказке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.


4. Внедренческий 


Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в ДОУ» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.


5. Заключительный 


Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к сказке и творческой активности детей. Итоговая диагностика по результатам реализации проекта. Оценка всей  образовательной деятельности в ходе реализации проекта,


6. Итоговый 


Сбор данных по результатам эксперимента. Создание модели организации работы по теме «Сказка в ДОУ» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Содержание деятельности:
-игровая форма обучения;
-театральная деятельность;
-музыкальные занятия разных видов; 
-самостоятельная музыкальная деятельность;
-праздники и развлечения;
-подбор разнообразных музыкальных инструментов
Диагностическая основа:
-исходная диагностика;
-промежуточная;
-итоговая

Обеспечение проектной деятельности
1. Методическое.

  • С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
  • Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».
  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
  • Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.
  • О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
  • О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

2. Материально-техническое.

  • Театральная студия с оборудованной костюмерной;
  • Декорации, атрибуты;
  • DVD проигрыватель ;
  • Диски с музыкальными сказками;
  • Музыкальный центр;
  • Комплект из семи аудио кассет «Музыкальные шедевры».О.П.Радынова Слушаем музыку, танцуем и играем. – М. 2004 г.
  • Комплект из трех аудио кассет и дидактического альбома к программе «Музыкальные шедевры». О.П. Радынова. Беседы о музыкальных инструментах