Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Интернет-приёмная

Сайты педагогов

Вакантные места

По состоянию на 01.10.2024 год вакантных мест воспитанников - 4

По состоянию на 01.10.2024 год вакантных мест сотрудников - 0

Навигатор

Поиск


Деятельность

Задачи: 

 Младший возраст:

  • приобщить детей к здоровому образу жизни через овладение основами гигиенической и двигательной культуры;
  • сформировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

 Средний возраст:

  • поддерживать и развивать потребность в разнообразной, самостоятельной двигательной активности;
  • предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.

 Старший возраст:

  •  воспитать у ребёнка личную физическую культуру;

Образование в детском саду осуществляется на русском языке

В детском саду реализуются современные развивающие программы и методики дошкольного воспитания:
Комплексная   программа:

  • Программа обучение и воспитание детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2009г.

Парциальные программы:

  • Программа музыкального образования детей  раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П.Костина. - Москва «Просвещение», 2003г.
  • Программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова. - Москва, 1997г.
  • Программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи «Кроха». Нижний Новгород, 1996г.
  • Программа и технология физического воспитания детей 5-7лет «Играйте на здоровье!». Л.Н.Волошина. – Москва, 2003г.

Коррекционные программы:

  • Программа обучения детей с ОНР. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. –  Москва, 1999г.
  • Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет «Здравствуй! Я сам!». Крюкова С.В.

Технологии и методики стимулируют интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную активность, воображение, творчество. Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
Педагоги используют личностно-ориентированный, дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми.
Ведется систематическая работа по психологической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организуется психолого-консультативная деятельность, направленная на оздоровление психологической обстановки в семьях "риска".

Направления деятельности ДОУ

I. ФИЗИЧЕСКОЕ - охрана жизни и здоровья детей.
Заведующей ДОУ Гурьяновой С.Ф., старшим воспитателем Пилипец Т.А. и инструктором по физкультуре Кузиковой Л.А. разработана целевая программа "Здоровье". С 2005 г. в ДОУ действует Центр по укреплению здоровья воспитанников. В детском саду созданы оптимальные условия для оздоровления малышей. Приобретена аппаратура для физиопроцедур. По назначению врача обеспечиваются массаж, дыхательная гимнастика, физиопроцедуры. В систему здоровьесбережения включены ритмическая, коррегирующая гимнастика, оздоровительный бег, дозированная ходьба, релаксация. Для занятий оборудован спортивный зал, оснащенный разнообразным спортивным инвентарем, современным оборудованием. В программу включены дни здоровья, минимарафоны, туристские походы и многое другое. Усиленная физкультурно-оздоровительная работа дает свои результаты: в ДОУ низкая заболеваемость среди детских садов города.
Задачи по реализации:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, представлений о своем теле и физических возможностях.
  • Создание широких возможностей для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
  • Развитие интереса к различным видам спорта.
  • Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности.

II.СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ - формирование и дальнейшее развитие оптимального уровня познавательной активности ребенка-дошкольника.
На основании нормативно-правовых документов: Концепции РФ (ст. 37, 43), "Конвенции о правах ребенка", Закона РФ "Об образовании" (ст. 32, 36, 51, 52) и приказа № 185 от 12.04.01 Муниципального учреждения отдела образования - в ДОУ была открыта экспериментальная площадка, работающая по теме "реализация единства интеллектуального и эмоционального развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения". Научно-исследовательский проект экспериментальной площадки утвержден на заседании Ученого совета Марийского института образования (протокол № 3 от 22.03.2000 г.) решением Ученого совета МИО научное руководство экспериментальной площадкой осуществлялся Петрухиной С.Р., доцентом кафедры педагогики и психологии, кандидатом психологических наук.
В детском саду созданы оптимальные условия для реализации задач данного эксперимента: хорошо оборудованные музыкальный и физкультурные залы, экспериментальные уголки, изостудия, кабинет марийской культуры, кабинет психолога, логопеда и т.д. Все перечисленные кабинеты соответствуют требованиям "Концепции построения предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях", оснащены необходимым оборудованием для занятий разными видами деятельности детей: хореографией, физкультурой, изодеятельностью, театральной деятельностью, английским языком. Источником для развития познавательной активности являются экспериментальные уголки. Представленные в них материалы знакомят детей с живой и неживой природой, стимулируют активизацию мыслительных процессов. Кабинет марийской культуры оснащен предметами быта марийского народа, картинами марийских художников, вышивками, что создает комфортные условия для эмоционального развития детей и вызывает интерес к истории и культуре народов мари. В кабинете психолога созданы условия для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми, для проведения психотренингов и консультаций для родителей. в группах ДОУ в достаточном количестве имеются игры для обогащения эмоционально-чувственного опыта.
С целью развития детского творчества оборудованы театральные уголки с разными видами театра (пальчиковый, теневой, настольный, би-ба-бо и др.) имеются магнитофоны с набором кассет, диапроекторы, иллюстративный материал, детские музыкальные инструменты, разнообразные костюмы, маски, атрибуты. Учитывая то, что успешность умственного и психического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, в группах раннего возраста имеется дидактический материал для усвоения форм, цвета, величины (матрешки и пирамидки разных размеров, цветные кубики и шарики, бусы, кнопочницы, пуговичницы и т.д.). Оформление помещений ДОУ выдержано в соответствии с принципами светового и цветового дизайна. Изобилие живых комнатных растений, большое количество крупных мягких игрушек, экспозиции картин, произведения народного творчества, авторские работы сотрудников ДОУ, детей и родителей имеют важное значение для реализации единства эмоционального и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи по реализации:

  • Формирование личного сознания.
  • Развитие положительного самоощущения, положительного отношения к окружающим людям.
  • Развитие коммуникативной компетентности ребенка;
  • Развитие у детей социальных навыков: усвоение моральных норм и этических правил.
  • Создание возможностей для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.
  • Развитие бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру.

III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ - ознакомить детей с содержанием рассказов об Иисусе Христе, с некоторыми символами христианской религиозной культуры, с важнейшими категориями этики; инсценировать и постоянно развивать способность детей к творческому мышлению, к философскому осмыслению жизни, общечеловеческих нравственно-этических законов и привычек; развивать у детей способность анализировать собственные поступки, соотносить их с общечеловеческими ценностями.
Исследовать христианское учение как основу нравственного и духовного развития; формировать новую модель поведения, не навязывая религиозную этику и мораль; дать уроки внимания, понимания, готовности прощать. В детском саду и дома каждый нуждается в заботе, внимании, доброжелательности - научить детей понимать это и делать это каждый день, наращивая нравственный опыт. Погасить неосознанную, стихийную детскую агрессивность, преобразить ее в энергию добра. Подвести к тому, чтобы ребенок чувствовал сердцем другого человека.
По желаниям и с согласия родителей, одной из поставленных задач учебного года (2006-2007) является духовно-нравственное воспитание детей. Работа проходит в форме кружка в тесном сотрудничестве с протоиереем Александром (Михайловым) Благочинным города и Калугиной Н.А. методистом по духовно-нравственному воспитанию Храма "Всех скорбящих Радость". В результате этой работы в старших группах созданы уголки по духовно-нравственному воспитанию. В перспективе педагогический коллектив планирует более углубленную работу по этой теме - создание экспериментальной площадки.
Задачи по реализации:

IV. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Задачи по реализации:

  • Развитие творческой направленности личности, потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности в воплощении художественного замысла.
  • Развитие интереса к эстетической стороне действительности, эстетического вкуса.
  • Создание возможностей для актуализации у ребенка художественных способностей.
  • Приобщение дошкольников к истокам народного творчества.

V. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ
Задачи по реализации:

  • Развитие познавательной активности детей - любознательности, инициативности, самостоятельности.
  • Формирование высших психических процессов: мышления, памяти, внимания и др.
  • Развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях.

Данная деятельность имеет свою цель: Обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социокультурной среде.