Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет  уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора.     Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.
Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал:
- в дошкольном образовательном учреждении разработана комплексная целевая программа по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса. Программа «Здоровье» требует конкретизации и доработки. Разработаны и утвержден: план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников.
Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:
Работа с детьми:
Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации блока «Здоровье»), походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, педагогическое проектирование. 
На протяжении ряда лет ДОУ взаимодействует с учреждениями здравоохранения, обеспечивающих профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ (Детская поликлиника ), так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, вакцинация). 
Работа с родителями:
Выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые занятия, день Здоровья  в рамках недели открытых дверей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала,  совместные мероприятия.
Работа с сотрудниками ДОУ:
Санпросвет работа с сотрудниками ДОУ в рамках производственных собраний, санминимума, освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), распространение опыта работы с ослабленными детьми.
В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала  по  дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в детском саду. В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения были разработаны и включены в практику работы планы по укрепления здоровья воспитанников ДОУ, а также индивидуальные оздоровительные маршруты.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1. 1249-03 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
| Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | 
| Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | 
| Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | 
| Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | 
| Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | 
| Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | 
| Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | 
| Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | 
| НОД физическая культура | 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. | 
| Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом | 
| Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | 
| Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста | 
| Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |