Парамонова Ольга Владимировна
02.02.1965 года рождения, образование среднее специальное, Крымское культурно-просветительное училище г.Симферополь, отделение хореографии, клубный работник, руководитель самодеятельного танцевального коллектива.
Высшая категория по должности учитель-хореограф, срок ее действия до 26.12.2013г.
Общий педагогический стаж 28 лет. Стаж в должности учителя-хореографа 28 лет.
Имею следующие награды:
Прошла курсы повышения квалификации в
Мое кредо: «Научить каждого ребёнка своим творчеством дарить радость людям. Сохранить чистоту души каждого ребёнка».
Девиз: - «Всегда в творческом пути».
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами народного танца». Цель: приобщение воспитанников к богатству танцевального и народного творчества.
Для достижения поставленной цели в образовательном процессе создаю все условия для развития творческой личности ребёнка, использую различные методы и формы обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей Для достижения нового качества образования мной используются современные образовательные технологии. Одной из самой современной педагогической технологии в танцевальном искусстве является – игровая технология, которую я применяю на своих занятиях.
1. Игровые технологии. Основная задача игровой технологии – дать ребенку раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе. Моя программа предусматривает и этюдную форму работы, основой которой являются уже задачи творческого характера. Сюда входит: работа над образом посредством танцевальной лексики и пластики, этюд на заданную тему (праздник, зима, художник, мода и т. д.), ролевые игры, сюжеты для самостоятельного сочинения комбинаций и мини-танцев – все это работа по формированию творческого мышления через игровые технологии.
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата мною используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях, и с хореографическим коллективом. Мои инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.
Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников.
2.Технология здоровьесберегающего обучения. В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса. Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:
1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
2) создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
3) мотивация на здоровый образ жизни;
4) формирование у детей устойчивого понимания, что занятия хореографией – способ поддержания здоровья, развития тела.
Большое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья детей. Образовательную деятельность направляю на сохранение здоровьесберегающей среды (провожу специальные упражнения для опорно-двигательного аппарата, тренирую мышечную силу корпуса). Занятия дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, а используемый в хореографии комплекс лечебно-профилактических упражнений (рекомендованные врачом–нейрохирургом Руденко П.Г.), оказывает благотворное воздействие на здоровье детей.
3. Информационные технологии. В своей работе данные технологии мною используются не как образовательные для детей, а как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения. Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.
Применение компьютера позволяет: накапливать и хранить музыкальные файлы; менять темп, звуковысотность музыкального произведения; производить монтаж, компоновку музыкального произведения; хранить фото и видеоматериалы коллектива. Компьютер даёт возможность: активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет; эффективно осуществлять поиск и переработку информации; пользоваться почтовыми услугами Интернета; поддерживать контакты и осуществлять деловое общение.