Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Интернет-приёмная

Сайты педагогов

Вакантные места

По состоянию на 09.01.2024 год вакантных мест воспитанников - 6

По состоянию на 09.01.2024 год вакантных мест сотрудников - 0

Навигатор

Поиск


Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Рейтинг:   / 1

Консультация для педагогов
« Приучать дитя вникать в душевное состояние
других людей, ставить себя на место обиженного и
чувствовать,- значит дать ребенку всю
умственную  возможность быть всегда
справедливым». К. Д. Ушинский.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во- первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во- вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Эмоции формируются с первых месяцев жизни младенца на основе приобретаемого им опыта практического взаимодействия и общения с близкими взрослыми. на выражение лица, не предавая значение пантомимике (позе, жестам).

Подробнее: Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Проектный метод в деятельности ДОУ

Рейтинг:   / 1

Консультация для педагогов
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Подробнее: Проектный метод в деятельности ДОУ

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Рейтинг:   / 1

Консультация для педагогов
Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре; детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.

Оба вида игры развиваются параллельно, но с\р игра достигает своего пика у детей 5-6 лет, а театрализованная у детей 6-7 лет.

Подробнее: Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста

Рейтинг:   / 0

Консультация для педагогов
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственный труд, восприятие и переработка идущей из внешнего мира информации, формирование представлений и приобретение конкретных и обобщенных знаний, овладение умственной деятельности и применения их в различных условиях - сложный процесс, предъявляющий высокие требования к высшей нервной деятельности ребенка.

«Образованным человеком называется тот, - писал Н. П. Чернышевский, - кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, привык «мыслить». Что же такое мышление? Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой нарождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Подробнее: Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста

Развитие театрально - игровой деятельности в разных возрастных группах

Рейтинг:   / 11

Консультация для педагогов.
Сегодня широко решается проблема дошкольного образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

Слово «творчество» означает - создание чего-то нового, умение искать и изображать что-то своё. Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Творчество помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа, это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, - умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к поступкам и событиям. (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец и др.)

Подробнее: Развитие театрально - игровой деятельности в разных возрастных группах

Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Рейтинг:   / 14

Консультация для педагогов
Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание» : «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно-образовательный процесс.

Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!»И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».

Подробнее: Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие регулятивных умений и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Рейтинг:   / 1

Консультация для педагогов

«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»
В.В. Воскобович

Согласно Федеральным Государственным Требованиям перед дошкольным учреждением ставится ряд задач, выполнение которых является необходимым условием для «единого старта» детей перед началом школьного обучения.

В наши дни темп жизни ускорился. Сейчас для успешной учебы одних знаний и умений не достаточно, поэтому важным и необходимым является развитие у дошкольников регулятивных умений и творческих способностей. Чтобы помочь детям овладеть ими, надо вспомнить как эти умения и способности развивались у нас. Для этого возьмите ручку не в ту руку которой обычно пишите, а в другую, и сделайте пару строк «каляками-маляками». При этом занятии задействованы непроизвольные регулятивные умения. «Писать» легко и весело. В действиях главная - рука, а внутренняя позиция при этом - как хочу, так и пишу. Если этой же рукой написать предложение, например: «Я с мамой иду в детский сад», то сразу чувствуется разница с «каляками-маляками». Задействованы уже сформированные произвольные регулятивные умения, при помощи которых мысленно предложение разбивается на слова, слова на звуки, звуки переводятся в графические символы - буквы, и лишь затем, рука контролируемая глазом, записывает услышанное. Работает сложный механизм - система произвольной регуляции. И сразу становится понятно, почему у не подготовленных детей охладевает интерес к учебе, когда начинаются трудности.

Подробнее: Развитие регулятивных умений и творческих способностей у детей дошкольного возраста