Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Интернет-приёмная

Сайты педагогов

Вакантные места

По состоянию на 01.10.2024 год вакантных мест воспитанников - 4

По состоянию на 01.10.2024 год вакантных мест сотрудников - 0

Навигатор

Поиск


Об авторе

Степанова Людмила Александровна

Дата рождения  25.04.1955г.
Образование среднее специальное, 1974г. Уральское педагогическое училище, учитель начальных классов
Общий трудовой стаж  39лет
Стаж педагогической работы (по специальности) 39 лет, в данной должности  37,5  лет;  в данном учреждении  37,5 лет.
Награды
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» пр. № 8399 от 19.04.2000г.
Почетное звание «Заслуженный работник образования Республики Марий Эл» 31.10.2011г.
Почетная грамота Республики Марий Эл 04.10.2004г.
Благодарственное письмо Министерства образования Республики Марий Эл 2006г.
Диплом грантополучателя администрации ГО "Город Волжск" по итогам 2008-2009 гг. 13.08.2009
Грамота муниципального учреждения Отдел образования. 22.09.2010
Сведения о повышении квалификации, переподготовке, стажировке
ГОУ ДПО (ПК) "Марийский институт образования" по программе "Новые технологии в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении"  2008 г. (72 часа)
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Современные модели муниципальной системы дошкольного образования» 15.10.2012-27.10.2012г. (72 часа);
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» «Урок XXI века»(личностно-ориентированная дидактика современного урока) 23.03.2010г.(18 часов)
Членство в профсоюзной организации. да
Место работы: ДОУ  № 12 «Солнышко».
Квалификационная категория:  Высшая ( приказ № 381-к от 26.12.2008)
Самообразование по специальности в межаттестационный период
Основная моя задача, как  педагога – подготовка подрастающего поколения для жизни в завтрашнем дне. Современный мир стремительно изменяется. Очевидна новая проблема: как научить детей жить в динамичном, быстро изменяющемся мире.  Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая  позволяла  бы развивать уникальный творческий потенциал каждого ребенка. Именно поэтому темой моей педагогической деятельности на ближайшие 5 лет является  «Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театральной деятельности». Цель:  создание условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка, формирование эмоциональной сферы детей, что должно привести к  ожидаемым результатам:

  • создание условий для понимания детьми собственных эмоций; для понимания эмоционального состояния других, для овладения средствами эмоциональной выразительности
  • умение распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние и эмоциональное состояние взрослых и сверстников и адекватно реагировать на эмоции;
  • умение выражать собственное эмоциональное состояние  мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией;
  • формирование механизмов эмоционального предвосхищения, как условие развития подлинной способности к  продуктивному общению;
  • обогащение словаря детей, за счет обозначающих различные эмоциональные состояния.

Актуальность: современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями. Вот почему специально организованное общение в процессе театрализованной деятельности взрослых и детей способно структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками, и, в конечном счете, не только обогатить эмоциональный опыт каждого ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить  проблемы.

Научность: материал педагогического опыта соответствует основополагающим принципам современной педагогики и психологии – гуманизации и индивидуализации, выражающимся в признании целостности  человека как личности, создании реальных условий для расцвета ее духовных сил, начиная с раннего детства.