Автор: воспитатель Степанова Людмила Александровна
"Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать,- значит дать ребенку всю умственную возможность быть всегда справедливым». К. Д. Ушинский".
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во- первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во- вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Эмоции формируются с первых месяцев жизни младенца на основе приобретаемого им опыта практического взаимодействия и общения с близкими взрослыми. на выражение лица, не предавая значение пантомимике (позе, жестам).
В своей профессиональной деятельности мы постоянно сталкиваемся с проявлениями различных черт характера воспитанников, с присутствием разного эмоционального опыта, с ярко выраженными особенностями их поведения: шумные, пассивные, зажатые, демонстративные. При внимательном отношении к таким детям можно заметить, что немалую роль в возникновении трудностей играют отрицательные эмоциональные переживания, способствующие развитию у детей общего эмоционального неблагополучия. Поэтому возникает необходимость проведения работы по коррекции эмоциональной сферы: выявление и развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка; обучение одного сдерживать эмоциональные проявления, другого проявлять эмоциональный отклик, то есть адекватно эмоционально реагировать в той или иной ситуации. Общение с детьми организовываем так, чтобы они сами поняли и открыли для себя, как им следует реагировать и поступать в различных ситуациях. Таким образом, основными задачами формирования эмоциональной сферы младших дошкольников являются:
Среди различных способов коррекции эмоциональных трудностей театрализованная деятельность занимает существенное место, так как этот вид пользуется особой любовью у детей.
Мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы младшего дошкольника. И крохотные потешки, и большие сказки становятся для ребенка настоящей школой эмоций, вызывают его эмоциональный отклик, учат сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев (веселый, грустный, хороший, обиделся). Взять хотя бы всем известную сказку «Курочка Ряба», дети всегда с удовольствием показывают эту сказку, сколько эмоций она учит выражать; дети плачут, радуются, а наша мышка так натурально пугается разбитого яичка, что кажется даже расстроенные бабка и дед сейчас бросятся ее успокаивать. Развитию эмоциональной сферы дошкольника способствует изготовление атрибутов для детского театра. Старые перчатки, варежки, бросовый материал – все годится для этого. Мы учимся с детьми делать куклы для игр даже из пластиковых бутылок, приобщаем к изготовлению игрушек и родителей. И делаем мы это все не от того что в группе нет игрушек, совсем наоборот, просто игрушки сделанные своими руками получаются душевнее, дети относятся к ним как к чему-то дорогому и важному.
Настоящая театрализованная деятельность представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять каков персонаж, почему он так поступает, представить себе его состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И конечно для решения поставленных задач, не обойтись без активного взаимодействия с семьями своих воспитанников. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах, потребность добиться успеха, желание добиться положительного результата в отношениях со своим ребенком. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга.
Создание в своей группе атмосферы радости и любви, благоприятной обстановки необходимо для успешного становления счастливой личности. Ведь у каждого человека свое счастье и оно имеет свое лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живет в сердцах, которые чувствуют красоту и любовь. Что такое счастье знают дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться и наша задача, чтобы радостный огонек в этих глазах горел как можно дольше.
Комментарии
essay writting service college admissions essay writing service letter writing service
google review writing service best essay writing service 2018 reddit essay writing service uk cheap
essays writers write my essay uk reviews writing essays for me
buying university essays essay paper for sale
live online casino usa mgm vegas casino online windcreek online casino
can i pay someone to write my essay for me writer essay write a lab report for me
essay writers in usa write code for me write a speech for me
essays for sale pay for a paper to be written
best online casino nj silver oak online casino colorado online casino
do my college essay my essay writer login what should i write my college essay about quiz
RSS лента комментариев этой записи