Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Интернет-приёмная

Сайты педагогов

Вакантные места

По состоянию на 01.04.2024 год вакантных мест воспитанников - 5

По состоянию на 01.04.2024 год вакантных мест сотрудников - 1

Навигатор

Поиск


Белоснежка и гномы

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Конспект. Интегрированное занятие «Белоснежка и гномы»
Автор: Степанова  Людмила Александровна
Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи.
Задачи:
Закреплять знания детей о весне и ее признаках.
Активизировать словарь, используя прилагательные: небо голубое, высокое, ясное; солнце – желтое, лучистое, яркое, теплое; облако – пушистое, легкое, воздушное.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные черты характера (доброта, отзывчивость, взаимопомощь).
Методы и приемы: проблемные ситуации, вопросы и ответы, игровые моменты, индивидуальная работа, моделирование, интеграция.

Оборудование:
ТСО, чучело птицы, дерево, сундук, старичок-лесовичок, модели птиц, сказок, пазлы, письмо, картина на тему «Весна», карточки с нарисованными геометрическими  фигурами.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», наблюдение за птицами, составление описательных рассказов. Беседы о весне, составление рассказов о весне по моделям, игры с пазлами, чтение любимых сказок, игры, способствующие развитию эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель с детьми стоит в кругу. Влетает в группу сорока с письмом.
Сорока: «Вам письмо, Вам письмо!» (Сорока вручает письмо воспитателю)
Воспитатель благодарит сороку за доставленное письмо и  зачитывает надпись на конверте: «Гномикам от Белоснежки».
Воспитатель: Ребята, а письмо адресовано не нам, а  гномикам. Сорока перепутала адрес. Как же нам поступить: сорока улетела, где  живут гномики - мы не знаем.  Что же делать: отложить письмо до прилета сороки или же нам его прочитать?  А  вдруг  в письме говорится о чем-то важном? (дети предлагают прочитать письмо).

ПИСЬМО.

Дорогие гномики!

Я попала в беду. Злая колдунья заточила меня в своем замке и не хочет отпускать. А мне очень хотелось бы порадоваться Весне. Пожалуйста, помогите и  освободите меня из заточения.

А  карта  поможет Вам  найти дорогу в замок. Во время  пути Вам предстоит встретиться с препятствиями. Постарайтесь преодолеть их.

Белоснежка

Воспитатель: Как найти гномиков? Если их искать, то мы потеряем время. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель:  (обобщает ответы детей) – Я тоже так думаю, что мы с вами должны помочь Белоснежке. Есть у меня шапочки гномиков, предлагаю одеть их и побыть в роли гномиков. Отправляемся выручать Белоснежку. Где же карта? (достает карту из конверта). Ребята, а карта не совсем простая,  я не могу в ней разобраться. Может вы подскажите, в каком направлении нам нужно идти?

Дети: Повернуть направо и идти к дереву.

Воспитатель: Почему?

Дети: Стрелка указывает направо и дерево нарисовано там.

Воспитатель: Все согласны? Тогда вперед! (перемещение детей к дереву на котором висят карточки: с одной стороны изображены модели птиц, а с другой – предметное изображение птиц)

Воспитатель: Ребята, мы и подошли к владениям злой колдуньи. Вот дерево, которое было нарисовано на карте, но что-то здесь не так? Как думаете, что здесь не так? (Воспитатель подводит ответы детей к тому, что птицы заколдованы  и предлагает их расколдовать).

Упражнение «Составь предложение».

-   Внимательно посмотрите и подумайте, какая птица перед вами? Почему,  вы так думаете? (ответы детей: Это воробей, потому что он коричневый, а грудка серая и т.д. При правильном ответе детей звучит музыка-щебет птиц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные, как быстро расколдовали птиц. Вы слышите, как птицы обрадовались своему освобождению и весело защебетали.

Воспитатель обращает внимание детей на карту, дальнейший путь их следования - прямо по стрелке в лес. Подводит детей к  «лесу» - столам, на которых лежат листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

Поясняет,  что в эти фигуры Колдунья  заколдовала диких животных.

Воспитатель: Изображения каких диких животных вы видите в данных фигурах? Подскажите, как  можно расколдовать  животных? Помогите им, превратив геометрическую фигуру в животного.

Дети рассматривают геометрические фигуры, называют животных  и  дорисовывают  их части тела (ушки, туловище, хвостик и т.д.)

Упражнение «Расколдуй фигуру» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли расколдовать животных,  справились с очередным препятствием-заданием, продолжим наш путь. Посмотрите по карте направление стрелки, куда нам нужно идти (стрелка показывает налево до сундука).

Воспитатель с детьми подходит к сундуку в котором лежат пазлы. Объясняет детям, что это очередное препятствие Колдуньи, которое они должны преодолеть.

Игра «Собери пазлы»

(двухгранные пазлы, которые подбираются по смыслу. Например: солнце- подснежник, берлога – медведь проснулся и т.д.)

Воспитатель поощряет детей за  сообразительность и их мини-рассказы по составленным картинкам-пазлам.

Воспитатель:Мы с вами справились  и с этим препятствием. Продолжим наш путь к Белоснежке. А чтобы было веселей идти поиграем в игру.

Игра «Четвертый лишний»

Январь, декабрь, март, февраль

Вьюга, мороз, снегопад, капель  и т.д.

Дети с воспитателем подходят к «пенечку» на котором лежат части картины «Весна».

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что наделала злая колдунья! Она разорвала любимую картину Белоснежки на мелкие части. Белоснежка расстроится когда узнает об этом. Что нам делать? (ответы детей)  Эскиз сохранился - может восстановить картину, собрав ее из частей?

Вы внимательно посмотрите на свои части и расскажите, что на них изображено и какое место в картине они должны занять.

Дети: На моей части изображено облако. Оно белое, пушистое, легкое, я кладу его вверх, так как небо находится вверху.

Далее дети поочередно рассказывают об изображенном на их частях  (солнце, дерево, лужа, девочка, подснежник) и размещают части, соединяя их в одно целое – картину «Весна».

Упражнение «Собери картину»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас получилась. Какое время года на ней изображено? (Весна) Посмотрите здесь есть схемы-подсказки. Они нас о чем-то просят.

О чем просит подсказка – схема с нарисованном ухом? (послушать)

Давайте представим, что можно услышать на этой полянке  (Дети передают схему-подсказку и перечисляют звуки, шумы, которые можно услышать на полянке: пение птиц, шум, ветра, скрип деревьев и т.д.)

- Следующая подсказка – губы - просит дать название картине (Дети передают схему-подсказку и перечисляют названия картины)

Молодцы ребята,  как много звуков вы услышали на полянке и как много названий придумали  к картине, что захотелось побывать на этой необычной полянке.  Здесь еще подсказки, которые просят нас поиграть. Выходите в круг, представьте, что вы находитесь в этой картине. Что вы видите на карточке-подсказке? (солнце). Светит яркое, весеннее солнце. Какое настроение у вас возникло  - изобразите (веселое, радостное)

Следующая карточка-подсказка – солнце прячется за облако, а теперь какое у вас настроение – изобразите (удивление). Аналогично проигрывается карточка-подсказка «дождь» (грусть, печаль), и завершается игра показом карточки-подсказки «солнышко светит»  (радость).

Воспитатель незаметно во время игры  заменяет картину из частей на целую картину и предлагает детям вернуть картину Белоснежке. При этом обнаруживает на целой картине еще одну карточку-подсказку «множество ключей». Предлагает детям подумать «Что можно открыть этими ключами?

(ответы детей)

Верно, ребята, одним из этих ключей можно открыть двери замка,  в котором  в заточении находится Белоснежка. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Стрелка указывает налево. Оправляемся в этом направлении. Воспитатель с детьми подходят к замку.

Воспитатель: Вот мы и подошли к замку. Посмотрите на ключи: какой же ключик подойдет к двери.

Дети подбирают ключ от двери замка. Дверь открывается и появляется Белоснежка, которая благодарит гномиков за освобождение из заточения Колдуньи.

Дети сообщают Белоснежке о том, что они принесли с собой  ее любимую картину.  Белоснежка радуется и  предлагает детям повеселиться.

Танец гномиков. (музыка Ф.Черчиля)

Воспитатель: Пора нам прощаться и возвращаться в детский сад. Какое препятствие  показалось вам самым трудным? Самым интересным? Самым легким?

Комментарии   

 
0 #11 Hectorbeiff 01.08.2023 12:49
Kudos! I enjoy it!
best essay writing service review expert cv writing service top rated essay writing service
Цитировать
 
 
0 #10 Hectorbeiff 12.04.2023 20:12
Whoa tons of very good advice.
essay writer free hire a writer for an essay write a essay for me
Цитировать
 
 
0 #9 NathanWhino 12.04.2023 15:24
Awesome info. Thanks a lot!
help me do my essay online essay writers essay writers online
Цитировать
 
 
0 #8 ErnestJar 12.04.2023 14:40
Really quite a lot of excellent info!
order essay cheap pay for writing essay
Цитировать
 
 
0 #7 Scottpoupt 12.04.2023 14:05
You mentioned that superbly!
indian casino online online casino cash app payout mgm casino online michigan
Цитировать
 
 
0 #6 Hectorbeiff 11.04.2023 03:11
Regards! Quite a lot of facts!
write and essay for me best website to write my essay how to write an about me for blog
Цитировать
 
 
0 #5 ErnestJar 11.04.2023 02:03
This is nicely expressed! !
buy customized essays online essays for sale
Цитировать
 
 
0 #4 Scottpoupt 09.04.2023 16:27
Cheers. I like it.
online us casino slots online casino free online casino offers
Цитировать
 
 
0 #3 NathanWhino 08.04.2023 23:55
Thanks a lot. Valuable information!
write my dissertation for me write essay for me uk help me write my college essay
Цитировать
 
 
0 #2 HarryRuila 06.04.2023 18:13
Seriously lots of terrific advice!
best dissertation help services research proposal writers phd prposal dissertation consultation
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить