Конспект. Интегрированное занятие «Белоснежка и гномы»
Автор: Степанова Людмила Александровна
Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи.
Задачи:
Закреплять знания детей о весне и ее признаках.
Активизировать словарь, используя прилагательные: небо голубое, высокое, ясное; солнце – желтое, лучистое, яркое, теплое; облако – пушистое, легкое, воздушное.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные черты характера (доброта, отзывчивость, взаимопомощь).
Методы и приемы: проблемные ситуации, вопросы и ответы, игровые моменты, индивидуальная работа, моделирование, интеграция.
Оборудование:
ТСО, чучело птицы, дерево, сундук, старичок-лесовичок, модели птиц, сказок, пазлы, письмо, картина на тему «Весна», карточки с нарисованными геометрическими фигурами.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», наблюдение за птицами, составление описательных рассказов. Беседы о весне, составление рассказов о весне по моделям, игры с пазлами, чтение любимых сказок, игры, способствующие развитию эмоций.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель с детьми стоит в кругу. Влетает в группу сорока с письмом.
Сорока: «Вам письмо, Вам письмо!» (Сорока вручает письмо воспитателю)
Воспитатель благодарит сороку за доставленное письмо и зачитывает надпись на конверте: «Гномикам от Белоснежки».
Воспитатель: Ребята, а письмо адресовано не нам, а гномикам. Сорока перепутала адрес. Как же нам поступить: сорока улетела, где живут гномики - мы не знаем. Что же делать: отложить письмо до прилета сороки или же нам его прочитать? А вдруг в письме говорится о чем-то важном? (дети предлагают прочитать письмо).
ПИСЬМО.
Дорогие гномики!
Я попала в беду. Злая колдунья заточила меня в своем замке и не хочет отпускать. А мне очень хотелось бы порадоваться Весне. Пожалуйста, помогите и освободите меня из заточения.
А карта поможет Вам найти дорогу в замок. Во время пути Вам предстоит встретиться с препятствиями. Постарайтесь преодолеть их.
Белоснежка
Воспитатель: Как найти гномиков? Если их искать, то мы потеряем время. Что же делать? (Ответы детей).
Воспитатель: (обобщает ответы детей) – Я тоже так думаю, что мы с вами должны помочь Белоснежке. Есть у меня шапочки гномиков, предлагаю одеть их и побыть в роли гномиков. Отправляемся выручать Белоснежку. Где же карта? (достает карту из конверта). Ребята, а карта не совсем простая, я не могу в ней разобраться. Может вы подскажите, в каком направлении нам нужно идти?
Дети: Повернуть направо и идти к дереву.
Воспитатель: Почему?
Дети: Стрелка указывает направо и дерево нарисовано там.
Воспитатель: Все согласны? Тогда вперед! (перемещение детей к дереву на котором висят карточки: с одной стороны изображены модели птиц, а с другой – предметное изображение птиц)
Воспитатель: Ребята, мы и подошли к владениям злой колдуньи. Вот дерево, которое было нарисовано на карте, но что-то здесь не так? Как думаете, что здесь не так? (Воспитатель подводит ответы детей к тому, что птицы заколдованы и предлагает их расколдовать).
Упражнение «Составь предложение».
- Внимательно посмотрите и подумайте, какая птица перед вами? Почему, вы так думаете? (ответы детей: Это воробей, потому что он коричневый, а грудка серая и т.д. При правильном ответе детей звучит музыка-щебет птиц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные, как быстро расколдовали птиц. Вы слышите, как птицы обрадовались своему освобождению и весело защебетали.
Воспитатель обращает внимание детей на карту, дальнейший путь их следования - прямо по стрелке в лес. Подводит детей к «лесу» - столам, на которых лежат листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Поясняет, что в эти фигуры Колдунья заколдовала диких животных.
Воспитатель: Изображения каких диких животных вы видите в данных фигурах? Подскажите, как можно расколдовать животных? Помогите им, превратив геометрическую фигуру в животного.
Дети рассматривают геометрические фигуры, называют животных и дорисовывают их части тела (ушки, туловище, хвостик и т.д.)
Упражнение «Расколдуй фигуру» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли расколдовать животных, справились с очередным препятствием-заданием, продолжим наш путь. Посмотрите по карте направление стрелки, куда нам нужно идти (стрелка показывает налево до сундука).
Воспитатель с детьми подходит к сундуку в котором лежат пазлы. Объясняет детям, что это очередное препятствие Колдуньи, которое они должны преодолеть.
Игра «Собери пазлы»
(двухгранные пазлы, которые подбираются по смыслу. Например: солнце- подснежник, берлога – медведь проснулся и т.д.)
Воспитатель поощряет детей за сообразительность и их мини-рассказы по составленным картинкам-пазлам.
Воспитатель:Мы с вами справились и с этим препятствием. Продолжим наш путь к Белоснежке. А чтобы было веселей идти поиграем в игру.
Игра «Четвертый лишний»
Январь, декабрь, март, февраль
Вьюга, мороз, снегопад, капель и т.д.
Дети с воспитателем подходят к «пенечку» на котором лежат части картины «Весна».
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что наделала злая колдунья! Она разорвала любимую картину Белоснежки на мелкие части. Белоснежка расстроится когда узнает об этом. Что нам делать? (ответы детей) Эскиз сохранился - может восстановить картину, собрав ее из частей?
Вы внимательно посмотрите на свои части и расскажите, что на них изображено и какое место в картине они должны занять.
Дети: На моей части изображено облако. Оно белое, пушистое, легкое, я кладу его вверх, так как небо находится вверху.
Далее дети поочередно рассказывают об изображенном на их частях (солнце, дерево, лужа, девочка, подснежник) и размещают части, соединяя их в одно целое – картину «Весна».
Упражнение «Собери картину»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас получилась. Какое время года на ней изображено? (Весна) Посмотрите здесь есть схемы-подсказки. Они нас о чем-то просят.
О чем просит подсказка – схема с нарисованном ухом? (послушать)
Давайте представим, что можно услышать на этой полянке (Дети передают схему-подсказку и перечисляют звуки, шумы, которые можно услышать на полянке: пение птиц, шум, ветра, скрип деревьев и т.д.)
- Следующая подсказка – губы - просит дать название картине (Дети передают схему-подсказку и перечисляют названия картины)
Молодцы ребята, как много звуков вы услышали на полянке и как много названий придумали к картине, что захотелось побывать на этой необычной полянке. Здесь еще подсказки, которые просят нас поиграть. Выходите в круг, представьте, что вы находитесь в этой картине. Что вы видите на карточке-подсказке? (солнце). Светит яркое, весеннее солнце. Какое настроение у вас возникло - изобразите (веселое, радостное)
Следующая карточка-подсказка – солнце прячется за облако, а теперь какое у вас настроение – изобразите (удивление). Аналогично проигрывается карточка-подсказка «дождь» (грусть, печаль), и завершается игра показом карточки-подсказки «солнышко светит» (радость).
Воспитатель незаметно во время игры заменяет картину из частей на целую картину и предлагает детям вернуть картину Белоснежке. При этом обнаруживает на целой картине еще одну карточку-подсказку «множество ключей». Предлагает детям подумать «Что можно открыть этими ключами?
(ответы детей)
Верно, ребята, одним из этих ключей можно открыть двери замка, в котором в заточении находится Белоснежка. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Стрелка указывает налево. Оправляемся в этом направлении. Воспитатель с детьми подходят к замку.
Воспитатель: Вот мы и подошли к замку. Посмотрите на ключи: какой же ключик подойдет к двери.
Дети подбирают ключ от двери замка. Дверь открывается и появляется Белоснежка, которая благодарит гномиков за освобождение из заточения Колдуньи.
Дети сообщают Белоснежке о том, что они принесли с собой ее любимую картину. Белоснежка радуется и предлагает детям повеселиться.
Танец гномиков. (музыка Ф.Черчиля)
Воспитатель: Пора нам прощаться и возвращаться в детский сад. Какое препятствие показалось вам самым трудным? Самым интересным? Самым легким?
Комментарии
best essay writing service review expert cv writing service top rated essay writing service
essay writer free hire a writer for an essay write a essay for me
help me do my essay online essay writers essay writers online
order essay cheap pay for writing essay
indian casino online online casino cash app payout mgm casino online michigan
write and essay for me best website to write my essay how to write an about me for blog
buy customized essays online essays for sale
online us casino slots online casino free online casino offers
write my dissertation for me write essay for me uk help me write my college essay
best dissertation help services research proposal writers phd prposal dissertation consultation
RSS лента комментариев этой записи